Шииты и суниты. Различие

Мусульмане, в отличие от людей другой веры, более религиозны и более сплочены. Но, уже на протяжении почти 1400 лет их религиозное сообщество разделилось на разные течения и направления и это несмотря на то, что мусульмане непоколебимы в своих традициях, обрядах, порядках и обязанностях, потому, что основатель ислама - Мухаммед - всё четко расписал в Священной Книге, которая для мусульманина - Закон и воля Аллаха.

Несмотря на то, что в Коране написано,

Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь,

деление произошло. Сунниты и шииты - это два наиболее крупных и влиятельных направления в исламе. Раскол произошёл в 632 году после смерти Пророка Мухаммада, когда встал вопрос о возможном его преемнике на пост правителя мусульманского государства, духовного лидера мусульман.

Большинство были за выборность, за уважаемого ближайшего сподвижника Пророка - Абу Бакра ас-Сиддика. Они и стали суннитами.

Меньшая часть поддерживала преемником зятя Пророка, его родственника. Они стали шииты.

Выбрали первого, за которого было большинство.

Так Абу Бакр стал первым в истории ислама праведным халифом.

В современном мире мусульман - 90% сунниты.

У них тоже есть разные течения и школы, имеющие своих основоположников-толкователей, но в целом, они не противоречат, взаимодополняют друг друга.

Например, в одном течении нельзя есть конину, в другом нет строгого запрета.

Шиизм остаётся значительной частью ислама, которого придерживаются те, которые считают себя потомками и законными преемниками Пророка.

В мире мусульман приблизительно 10% шиитов.

Несмотря на то, что их меньше, их общины крепкие, они есть во всех мусульманских странах.

В шиизме тоже немало направлений, отношения между ними не всегда гладкие. В основном, все споры о потомках Пророка, праведные имамы или нет.

Сунниты и шииты. Фото из открытого источника: www.kommersant.ru
Сунниты и шииты. Фото из открытого источника: www.kommersant.ru

Самые значительные различия суннитов и шиитов Сунниты считают, что правителем и духовным наставником мусульман должен быть мусульманин с необходимыми знаниями и непререкаемым авторитетом среди мусульман. Шииты считают, что правителем могут быть только прямые потомки Пророка.

Сунниты почитают только Пророка Мухаммада, как Посланника Всевышнего. Шииты и Мухаммада, и всех последующих потомков почитают, как посланников от Всевышнего.

Есть у них и конкретное своё толкование некоторых сур Корана. Не будем в это углубляться.

Главное, что два этих сообщества мусульман столетиями противостоят друг с другу, а те, кому выгодно, в нужный момент дергают за ниточки противоречий, вызывая вражду на религиозной почве.

Споры могут возникнуть из-за того, как праздновать праздники, как относиться к иноверцам, какой размер бороды носить, как проводить паломничество ит.п.

Потому так долго и трудно примиряются в Афганистане, Ливии, Сирии.

А лучше бы дружить и жить в мире.

Молодые в ОАЭ. Фото из открытого источника:  pravovcem.ru
Молодые в ОАЭ. Фото из открытого источника: pravovcem.ru

Кстати, семья президента Сирии - шииты алавитского направления, то есть из меньшинства, но потомки. Некоторые строят на этом своё недовольство.

Спасибо, что дочитали. Если узнали что-то новое, ставьте лайк и подписывайтесь. До встречи.

В мире существует множество течений ислама, основными из которых являются сунниты и шииты... Почему же они конфликтуют между собой и чем различаются?

P.S. Если вам понравится данная статья, то не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк.

Приятного просмотра;)

Сунниты и шииты: кто они такие и в чём между ними разница?

Как и многие религии, ислам стал раскалываться на несколько частей, каждая из которых по-своему трактовала вероучение в целом. Одним из поводов для разногласия стал вопрос наследования власти. Сегодня, сунниты стали самым крупным течением ислама в мире...

Сунниты и шииты: кто они такие и в чём между ними разница?

Суннизм распространён практически по всему миру: странах Африки, Азии, Ближнего Востока и многих других. В свою очередь движение шиитов сильно лишь в Ираке, Иране и Азербайджане. Количество приверженцев шиизма приблизительно в 8 раз меньше.

Сунниты и шииты: кто они такие и в чём между ними разница?

В ходе раскола, они поддержали Али - кровного родственника Мухаммеда. А сунниты, заявив, что Мухаммед не выбирал себе приемника, выбрали Али сами.

Пророк Мухаммед
Пророк Мухаммед

Это обстоятельство и послужило основной причиной раскола. Так, для суннитов важную роль играет Халифат, основанный пророком Мухаммедом, во главе которого должен стоять избранник. А для шиитов во главе иерархии должен стоять исключительно потомок Али...

Али ибн Абу Талиб
Али ибн Абу Талиб

Существует разница в прочтении Корана. Сунниты трактуют Коран прямо, без всяких иносказаний, а шииты находят в нём скрытый смысл. Кроме того, шииты не признают некоторых известных учеников Мухаммеда, называя их отступниками.

Молитвы у этих двух течений также имеют свои различия...

Сунниты и шииты: кто они такие и в чём между ними разница?

Шииты молятся 3 раза в день, а сунниты на 2 раза больше. При этом, и те, и те произносят по 5 молитв. Они по-разному понимают как можно попасть в рай...

Для шиитов достаточно исполнять заповеди Мухаммеда, а суннитам требуется соблюдать гораздо большее количество правил, которые не гарантируют им вознесение в рай.

Сунниты и шииты: кто они такие и в чём между ними разница?

Примечательно, что шииты могут заключить между собой временный брак, после расторжения которого женщине позволено вновь выйти замуж. Кроме того, у них есть жуткая традиция самоистязания. Во время священных праздников они бьют себя цепями с острыми лезвиями, у суннитов такие действия под запретом.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте делиться статьёй с друзьями изаглянуть к нам на канал;)

Кто такие шииты?

Кто такие шииты?

Шииты (ар. شيعة) — приверженцы, партия. Направление Ислама, признающее в качестве законных правителей мусульман, а также духовных преемников Пророка Мухаммада 4-го праведного халифа Али ибн Абу Талиба и его потомков.

Шииты признают пророческую миссию Посланника Аллаха, но отрицают, что кто-либо иной, кроме Али и его потомков — Имамов, может руководить мусульманской общиной. Такая форма власти (Имамат) предполагает легитимность правления мусульманами только наследников Пророка Мухаммада — потомкам Али и дочери Пророка Фатимы, которые, в свою очередь, входят в Ахль аль-Бейт — сообщество близких родственников Посланника Аллаха.

Шииты не приняли выборов халифом Абу Бакра и остальных халифов по причине того, что выбор руководителя общиной мусульман должен быть подобен назначению пророков и является исключительно прерогативой Аллаха.

Основа неприятия шиитами выборов Абу Бакра, Умара и Усмана халифами заключается в хадисах, известных как хадисы «Гадир Хум» и «Сакаляйн». В этих хадисах, по мнению шиитов, Пророк Мухаммад заявляет об исключительных правах Али и его рода на власть над мусульманами.

На сегодняшний день среди ученых-исламоведов нет единой точки зрения о дате возникновения шиизма. Некоторые считают , что это направление Ислама возникло ещё во времена Пророка, вторые— после его смерти, третьи относят зарождение шиизма ко временам правления Али, другие— к периоду после его убийства.

На заре своего возникновения и на протяжении почти двух веков шииты оставались исключительно политической партией. Политическая основа была и у основателей государства Идрисидов в Марокко, которые являлись последователями зейдизма, - т .н. «умеренного» шиизма. Религиозная составляющая шиизма впервые проявилась в начале девятого века, когда начало оформляться течение имамитов, или шиитов-двунадесятников (иснаашарийя). В наши дни течение шиитов-имамитов считается самым многочисленным по количеству последователей и самым распространенным. Шииты-имамиты составляют большинство жителей Азербайджана, Ирана, Бахрейна, Ливана, а также почти треть населения Ирака.

Шииты делятся на две крупные группировки: Умеренные шииты (шииты-зейдиты и шииты-имамиты) и крайние шииты (исмаилиты, алавиты и др.).

Шииты-зейдиты.

Шииты-зейдиты — приверженцы т. н. «умеренного» шиизма, наиболее близкие из шиитских сект к суннисткому вероучению. Основателем зейдизма считается внук Хусейна Зайд ибн Али.

Зейдизм как идеология получила распространение в Ираке, Иране и на Аравийском полуострове. Зейдите создали свое государство (государство Идрисидов) в Марокко, а также, на протяжении тысячи с лишнем лет, зейдиты являлись единоличными правителями Йемена где их имамы правили до революции 1962 года.

Зейдизм как политическое явление возникло в восьмом веке, когда Зейд ибн Али решил с боем вернуть потомкам Али право на власть в мусульманском государстве.

По своим богословским взглядам зейдиты близки к мугтазилитам, однако зейдиты, в отличие от остальных шиитов, не признают шиитских идей о «скрытом» имаме и не практикуют «такия» (скрывание своей веры из благоразумия). Шииты-зейдиты не являются антропоморфистами.

В вопросах догматики зейдиты наиболее близки суннисткому вероучению. Отрицая божественную природу имамата, зейдиты считали, что имамом может быть любой из рода Али (Алиды) и в разных странах имамами могут быть разные Алиды. Не желая продолжать смуту, зейдиты допустили правление халифов Абу Бакра, Умара и Усмана, однако считают Али и его род наиболее достойными из всех.

Продолжение следует.

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Шииты и вся правда о них Часть IПосле развала СССР и падения безбожной коммунистической державы во многих республиках бывшего Союза и самой России началось возрождение религии и возвращение утерянного исламского наследия. Но на волне этого движения, прикрываясь исламскими лозунгами, проявились многие «исламские» секты. В частности, через «культурный обмен» в рамках дипломатических отношений с посольствами Ирана началось активное насаждение шиитской идеологии. Многие мусульмане скажут: «Они ведь такие же мусульмане, как и мы; разница между нами лежит не в вероубеждении, а в понимании некоторых постановлений Шариата». Но за этими словами кроется не что иное, как незнание шиитской доктрины, и, чтобы прояснить эту ситуацию, мною была написана эта статья.

Стоит оговориться, что всё нижесказанное касается лишь грамотных шиитов, которые прекрасно осознают основы своей «религии», как их проповедники и «учёные». Но таковых меньшинство. Большая часть приверженцев шиитского толка неграмотны и лишь следуют сатанинским проповедям агитаторов. В связи с этим их нельзя обвинять в неверии до тех пор, пока они открыто не начнут пропагандировать свои убеждения, выводящие человека из Ислама. И пусть каждый разумный мусульманин, следующий Корану и Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение), прочитав это, развеет свои сомнения относительно тех, кто сейчас пытается под прикрытием Ислама пробраться в мечети России и принести с собой смуту и ложь на Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников.

Нашей темой будет повествование о шиитах «исна ашарийя», то есть имамитах. Мы затронем следующие темы: «Общее ознакомление с шиитами», «Самые известные личности у шиитов и их труды», «Отношение шиитов к сподвижникам Пророка (мир ему и благословение)», «Вероубеждение шиитов, связанных со Всевышним Аллахом», «Вероубеждение шиитов в Священном Коране», «Отношение шиитов к временным бракам», «Преступления шиитов и их отношение к суннитам в истории», «Высказывания и постановления исламских учёных относительно шиитов (имамитов).

Шииты имамиты или исна аш’ария – это группа, у которой множество названий – если мы скажем о них «рафидиты», то это те, кто отвергают (рафада) первых двух праведных халифов – Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах)  и Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) , поносят и оскорбляют большинство сподвижников. Если мы скажем о них «шиа» (группа), то это та группа, которая относит себя только к Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) . Если мы скажем о них «исна ашарийя», то это по причине их убеждения относительно двенадцати имамов, последний из которых – Мухаммад ибн Хасан Аль-Аскари – был якобы вознесён на небо. И если мы скажем о них «имамия», то это по причине того, что они сделали веру в имамов одним из столпов Ислама.

Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь.

Али ибн Аби Талиб, четвёртый праведный халиф, двоюродный брат Пророка (мир ему и благословение). Был убит в Куфе хариджитом Абдуррахманом ибн Мульджимом.

Хасан ибн Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), или Абу Мухаммад, называемый «Муджтаба».

Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), или Абу Абдулла, названный «Шахидом», каковым он и является на самом деле.

Али ибн Хусейн ибн Абу Талиб, или Абу Мухаммад, названный «Саджжад» или «Зейн Аль-Абидин».

Мухаммад ибн Али ибн Хусейн, или Абу Джафар, названный ими «Бакыр».

Джафар ибн Мухаммад ибн Али или Абу Абдулла, названный «Ас-Садик».

Муса ибн Джафар Ас-Садик или Абу Ибрахим, названный «Казым».

Али ибн Муса ибн Джафар Ас-Садик или Абу Хасан, названный «Рида».

Мухаммад ибн Али ибн Муса или Абу Джафар, названный «Таки» или «Джавад».

Али ибн Мухаммад ибн Али или Абу Хасан, названный «Накий» или «Хади».

Хасан ибн Али ибн Мухаммад или Абу Мухаммад, названный «Закий» или «Аскари».

Мухаммад ибн Хасан Аль-Аскари или Абу Касым, названный «Махди» или «Худжжатуль-Каим Аль-Мунтазир». По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился.

Другие известные личности у имамитов

Абдулла ибн Саба Аль-Яхуди – первый основатель шиитских вероубеждений, еврей из Йемена, названный также ибн Савда (сын чёрной) по той причине, что его мать была абиссинкой. Этот иудей принял Ислам лишь с одной целью – разрушить его изнутри. Он был первый, кто сказал о том, что Коран – всего лишь девятая часть откровений, а всё остальное знание у Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Он был первым, кто приписал Аллаху человеческие свойства – как, например, забывчивость (да пребудет на нём проклятие Аллаха). Он первым заявил, что Али (да будет доволен им Аллах) – Аллах  на земле, за что и был казнён повелителем правоверных Али ибн Абу Талибом (да будет доволен им Аллах)  вместе с семьюдесятью своими адептами. Он был также главным заговорщиком против Усмана Ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) , спланировавшим его убийство.

Али ибн Ибрахим Аль-Куми или Абу Хасан. Сгинул в 307-м году по Хиджре. Прославился тем, что составил тафсир Корана под названием «Тафсиру Кум», в котором этот враг Аллаха  упомянул об искажениях в Коране. У него также много других произведений: книги по истории, по таухиду и ширку, по достоинствам повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах).

Мухаммад ибн Яйкуб Аль-Кулейни или Абу Джафар. Сгинул в 328-м году по Хиджре. Составитель книги «Аль-Кафи», в которой он упомянул о том, что в Коран были внесены изменения (этой теме были посвящены 22 страницы в первой и второй частях книги).

Аль-Хадж Мирза Хусейн Мухаммад Ан-Нури Ат-Тафаси. Сгинул в Наджафе в 1320-м году по Хиджре. Написал отдельную книгу об искажениях Корана, в которой этот еретик сказал об изменениях, дополнениях и убранных аятах Корана. Эта книга была издана в Иране в 1289-м году по Хиджре.

Аятулла Имам Ат-Тои. Составитель книги «Танкыхуль-макаль фи усули арриджаль» по опорочиванию сподвижников Пророка (мир ему и благословение). Эта книга была издана в Иране в 1342-м году Хиджры.

Теперь ознакомимся с их главным «учёным» современности

Аятолла Аль-Хомейни. Его имя Рухулла Мустафа Ахмад Аль-Мусави Аль-Кумейи. Его дед Ахмад переселился из Индии в Иран в 1885 году. Хомейни родился в 1320-м году по Хиджре в деревне Хумейн, неподалёку от города Кум. Его отец был убит спустя год после его рождения, а в подростковом возрасте он лишился матери и после этого находился на воспитании старшего брата. Написал несколько книг, среди которых «Кашфуль-асрар», где на странице 116 он писал: «Поистине, поступки Умара (ибн Хаттаба) u указывают на его явный куфр, безбожие и противоречие аятам Корана». Правда, какие именно поступки, Хомейни решил не конкретизировать.

Также среди его произведений – книга «Хукукуль-исламия», в которой на странице 13 сказано: «Изучение имамов равняется изучению Корана, и мы должны помнить об этой обязанности». Сгинул Хомейни в 1989-м году, в возрасте 89 лет. Его последователи положили останки Хомейни в стеклянный саркофаг, установив его на самой большой площади в Тегеране, где сейчас происходит постоянный таваф вокруг его могилы. Позднее постановили возвести над его могилой самый высокий купол в Иране, отделанный золотом, на постройку которого затрачено 7 миллиардов долларов – и это в стране, в которой свыше 5 миллионов человек проживают за чертой бедности.

Имамиты – о сподвижниках Пророка (мир ему и благословение)

Теперь давайте посмотрим, что утверждают имамиты относительно сподвижников Пророка (мир ему и благословение). Но вначале скажем несколько слов об их достоинствах. Это самые лучшие люди после пророков, этих людей выбрал Аллах  в спутники своему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и это те, кто удостоился похвалы Аллаха  в Коране, кому был обещан Рай ещё при их жизни. Те люди, которые пожертвовали своими душами и имуществом ради Аллаха, проливали свою кровь на пути Ислама, а после смерти Пророка (мир ему и благословение) распространили Ислам далеко за пределы Аравийского полуострова, сделав это главной целью своей жизни. Это были те люди, для которых Пророк (мир ему и благословение) делал дуа: «О Аллах, я прошу Тебя заботиться о моих сподвижниках, чтобы их не коснулся вред. Тот, кто полюбит их, того полюблю я, а того, кто возненавидит их, постигнет моя ненависть; тот, кто враждует с ними, враждует со мной, а тот, кто враждует со мной, враждует с Аллахом, а враждующего с самим Аллахом Он сможет уничтожить когда захочет».

Но шииты были единственными, кто заявил о том, что сподвижники вышли из Ислама после смерти Пророка (мир ему и благословение). Ат-Тустури, один из учёных-имамитов, сказал в своей книге «Ихкакуль-хакк»: «Когда пришёл Муса u к иудеям, они последовали за ним, но и вышли из религии ещё при его жизни, остался лишь Харун u. Точно так же пришёл Мухаммад (мир ему и благословение) и привёл в религию Аллаха множество людей, но они тоже вышли из Ислама уже после смерти Пророка (мир ему и благословение)». Аль-Кулейни и Аййяши в своём тафсире и Аль-Маджлиси в «Бихар-аль-анвар» привели ложь на Мухаммада ибн Али (да будет доволен им Аллах) , как будто он сказал: «Все вышли из религии после смерти Пророка (мир ему и благословение), кроме трёх человек».

Мы приведём ниже несколько их высказываний о сподвижниках Пророка (мир ему и благословение), чтобы вы поняли размеры той лжи и клеветы, составленной имамитами.

Айша (да будет доволен ею Аллах) – мать правоверных и любимица Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которая находилась с ним вплоть до его смерти. Имам Аль-Бухари привёл хадис: «Пророка (мир ему и благословение) спросили: “Кто из людей для тебя любимее всего?”, на что он ответил: “Айша”». Это та женщина, что стоит выше наших матерей, так как она была любимицей Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и матерью правоверных. Но что думают о ней шииты? Они твёрдо убеждены в её куфре и в том, что она будет гореть в Аду, назвав её даже в некоторых своих книгах «шайтана». Имам Баййяды в книге «Сиратуль-мустаким» и Аййяши и Аль-Маджлиси и Бахрани в книге «Бурхан» привели клевету на Джафара Ас-Садика (да будет доволен им Аллах), якобы сказавшего в толковании аята: «Не будьте таковы, как та, которая расстроила свою пряжу после того, как укрепила её на нитки» (16; 92): «Здесь имеется в виду Айша (да будет доволен ею Аллах), вышедшая из Ислама после того, как приняла его». Имамиты убеждены, что для Айши (да будет доволен ею Аллах) будут отдельные врата Ада. Аййяши писал в своём тафсире (2 том, стр. 243), наведя ложь на Джафара Ас-Садика (да будет доволен им Аллах): «Поистине, у Огня есть семь врат, и шестые из них для «Аскара». «Аскар» – это намёк на мать правоверных Айшу (да будет доволен ею Аллах). Аль-Маджлиси в «Бихар-аль-анвар» писал: «“Аскаром” назывался тот верблюд, на котором Айша (да будет доволен ею Аллах) обычно ездила».

Абу Бакр Ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) и Умар Аль-Фарук (да будет доволен им Аллах). Это лучшие сподвижники Пророка (мир ему и благословение). Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был вечным спутником Пророка (мир ему и благословение) во всех его поездках и делах, спасителем Пророка (мир ему и благословение) в саду, когда его чуть было не задушил один из язычников. Первый мужчина, поверивший в миссию Пророка (мир ему и благословение) в то время, когда люди обвинили его во лжи. «Поистине Аллах послал меня к вам, но вы не поверили мне, кроме Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), который помог мне всем, что у него было», – этот хадис привёл имам аль-Бухари.

Умар Аль-Фарук (да будет доволен им Аллах) – лучший из сподвижников после Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), чей Ислам укрепил мусульман. Его правление было ознаменовано открытиями новых земель и падением Сасанидского Ирана. Но что же думают про них имамиты? Оказывается, они считают обязательством проклинать Умара (да будет доволен им Аллах) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Ими были сочинены проклятья и ругательства специально для этих великих сподвижников. Одно из этих произведений называется «Санамуль-курайш», в котором перечисляются немыслимые проклятия в адрес этих сподвижников и их дочерей – Хафсы, дочери Умара (да будет доволен им Аллах), и Айши, дочери Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Текст этого произведения вы можете найти в книге «Бихар-аль-анвар», том 85, стр. 260, раздел 33. Но имамиты не просто написали это произведение с проклятьями на сподвижников, они также заботятся о том, чтобы понимание этого дуа не затрудняло шиитов, для чего они написали более десяти комментариев и толкований для этого произведения – причём это можно найти в книгах всех вышеперечисленных «учёных». Но и это не всё – они придумали, что тому, кто прочитает это дуа один раз, запишется семьдесят тысяч благих дел и простится столько же грехов, и он поднимется на столько же степеней перед Аллахом, и ему будет отвечено на семьдесят миллионов просьб. Об этом сказано в их книге «Дыяус-салихин», стр. 513. А также сказано, что проклинающему Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) утром не запишется ни один грех вплоть до вечера. А тот, кто проклянёт их обоих вечером, не получит ни одного греха вплоть до утра.

Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) – третий праведный халиф, самый лучший из сподвижников после Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и Умара (да будет доволен им Аллах). Сподвижник, за которого Пророк (мир ему и благословение) отдал двух своих дочерей. «Как можно не стесняться того человека, которого стесняются ангелы?» – этот хадис привёл имам Муслим. Пророк (мир ему и благословение) обрадовал Усмана (да будет доволен им Аллах) вестью о Рае три раза.

Но шииты считают иначе. Во-первых, полагают, что Усман (да будет доволен им Аллах) – один из мунафиков (лицемеров), который принял Ислам лишь для показухи перед людьми. Ниматулла Аль-Джазаири писал в книге «Анвар аннуамания» (том 1, стр. 81): «Усман (да будет доволен им Аллах) был одним из тех, кто лицемерно объявил о своём принятии Ислама».

Шейх Аль-Кирки в книге «Нафахатуль-ляхуд» написал: «Поистине тот, кто не находит в своём сердце ненависть к Усману (да будет доволен им Аллах) и не убеждён в его куфре, – враг Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), не верующий в то, что было ниспослано от Аллаха».

Во-вторых, убеждение имамитов в том, что Усмана (да будет доволен им Аллах) заботили только его физиологические потребности. Аль-Кулейни в книге «Аль-кафи» наговаривает ложь на Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), якобы сказавшего: «Двое человек (Абу Бакр и Умар) опередили третьего (Усмана), чья забота была лишь в удовлетворении половых и пищевых потребностей. Горе ему! Намного лучше для него было бы, если бы отрубили ему руки и голову».

Продолжение следует...

Добавить комментарий