Брам-шкотовый узел: схема вязания. Для чего применяется?

Брам-шкотовый узел

Брам-шкотовый узел

Если вы являетесь поклонником активного отдыха, то наверняка вам хотя бы раз приходилось использовать тросы или канаты. Они — неизменный спутник походов, когда нужно разбить палатку, забраться на склон или поднять груз на высоту. Различные виды узлов применяют в альпинизме. Это один из самых популярных видов туризма. Для безопасности используют страховочные тросы. Чтобы быть подготовленным ко всем неожиданностям во время путешествия, изучите разновидности и техники вязания узлов. Одним из самых простых и популярных видов крепления является брам-шкотовый узел.

Описание

Туристические узлы бывают основными и вспомогательными. Основные связывают две части троса. Это может пригодиться для наращивания длины веревки или если по какой-то причине она порвалась. Также узел нужен, чтобы к главному канату привязать дополнительный — например, страховочный, или прикрепить инвентарь. К основным относят: прямой, ткацкий, встречный, грепвайн, шкотовый и брам-шкотовый, академический и другие узлы. Вспомогательными являются маркировочный, «пустышка» и стременной узлы.

Все эти соединения родом из морского дела. В старые времена только так можно было надежно соединить разные элементы конструкции кораблей. Брам-шкотовый узел — это улучшенная и более прочная разновидность шкотового. Еще его иногда называют двойным шкотовым. Название эта группа узлов получила от элемента оснастки парусников. С помощью брамшкота растягивают нижнюю кромку паруса, чтобы удержать его от сминания. Первое упоминание такой связки датируется 1860 годом.

Согласно классификации Эшли, брам-шкотовый относится к категории так называемых штыков. Этот фундаментальный труд описывает все возможные разновидности вязок, число которых больше трех тысяч. Штыки — это способы соединения, которые подразумевают натяжение. При ослаблении нагрузки сплетение слабеет, со временем распадаясь.

То есть использовать брам-шкотовый узел лучше всего на опоре.

Он не подведет, даже если речь идет об очень большом весе — переживать стоит лишь о крепости самой веревки. Однако двойной шкотовый узел прочнее обычного. За счет дополнительного оборота вокруг основного троса, трение повышается. Так канат не развязывается сразу же после ослабления тяги. Придумано такое решение было потому, что паруса не постоянно находятся в натянутом положении, и нужно было соединение, которое не пришлось бы переделывать с каждым ослабеванием ветра. Широко применялся такой метод и в охоте на китов. Гарпун привязывали к канату именно этим узлом.

Для чего применяется?

Конечно, с развитием технологий парусные корабли и гарпунное дело перешли скорее в разряд экзотических видов спорта, чем практических ремесел. На сегодняшний день брам-шкотовые узлы используют, если вам нужно соединить две веревки разного диаметра. Такое может случиться, например, если под рукой нет двух одинаковых. Кроме него, только академический узел может быть применен для такого крепления. Преимуществом брам-шкотового будет простота и скорость выполнения. Даже на морозе или второпях вы легко свяжете канаты с его помощью.

То есть сфера применения узлов связана в основном с туризмом и активными видами отдыха. Например, в альпинизме брам-шкотовый узел используют для крепления более тонкого и эластичного страховочного троса к основному или для подвязки инвентаря и других элементов снаряжения.

Помимо альпинизма, эта морская связка широко распространена в яхтинге, на охоте и на рыбалке. Очень удобно скреплять им рыболовные снасти — ведь тросик катушки часто имеет более тонкое сечение, чем поводок блесны. Таким же образом чинят сети и силки.

Во время лесных походов удобно поднимать припасы и багаж наверх, чтобы защитить от зверья.

В строительной сфере его используют для страховки во время фасадных работ. Во время похода может произойти всякое. Брам-шкотовый узел поможет, когда нужно разбить палатку, связать бревна для плота или поставить парус на лодке. Важно иметь с собой прочные веревки одной толщины и распечатать схему вязания.

Иногда его используют в рукоделии при починке одежды или обуви. Для вязания сложных узоров крючком или спицами также пригодится такой метод соединения разных по толщине и текстуре нитей. Также используют такое крепление для соединения двух одинаковых синтетических тросов, которые могут скользить. Дополнительная петля надежно защищает от выскальзывания свободного конца, даже когда натяжение падает.

В любой ситуации, когда имеются две веревки или нити разного диаметра, в дело вступает двойной шкотовый узел. Это может произойти на трассе, если ваш автомобиль сломался и нужно скрепить тросы, а также во время работ на загородном участке. В настоящее время даже существует отдельный вид спорта по скоростному завязыванию узлов. В Книге рекордов Гиннеса даже есть запись о Клинтоне Р. Бейли, в 1977 году завязавшем 6 различных морских узлов на отдельных веревках.

Как вязать?

Чтобы завязать брам-шкотовый узел, придерживайтесь простой схемы из шести шагов.

  1. Одной веревкой большего диаметра сформируйте петлю. Оставьте конец длиной 10-15 сантиметров.
  2. Протяните меньшую веревку внутрь петли, также оставьте конец свободным.
  3. Оберните свободный край тонкой веревки вокруг всей петли из большего троса.
  4. Просуньте конец меньшего диаметра под себя так, чтобы обе короткие части находились с одной стороны узла.
  5. Снова оберните толстый трос рабочим концом, удерживая его справа от первой петли. Просуньте край под себя так же, как ранее.
  6. Крепко затяните конструкцию за обе веревки.

Для дополнительной фиксации усильте соединение вспомогательным узлом. Есть и усиленная разновидность такого соединения — двойная. Для того чтобы ее завязать, повторите оборот вокруг толстого троса два раза.

Чтобы попрактиковаться, советуем использовать канатики разных цветов. Так вы быстрее уловите суть и натренируете мышечную память, чтобы в критической ситуации завязать узел даже с закрытыми глазами.

Если есть необходимость завязать такую связку на одной веревке, то используют следующую схему.

  1. Сверните петлю, придерживая ее от затягивания.
  2. Хвост просовываем внутрь, проводя под петлей, и оборачиваем вокруг два раза.
  3. Теперь рабочий конец протягиваем под подвижную часть петли и затягиваем.

Если сравнивать с одинарным шкотовым, можно отметить, что такой способ прочнее и надежнее. За счет добавления еще одного поворота вокруг шлага веревка не смещается при падении или повышении натяжения. Обычный шкотовый быстро развязывается, когда нагрузка снижается.

Детальнее о том, как вязать брам-штоковый узел, смотрите в видео ниже.

Брамшкотовый узел как вязать

Брамшкотовый узел как вязать

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

Узел можно вязать двумя способами: 1. Одной веревкой делается петля (рис. 1, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 1, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис.7, е). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис.1, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (рис. 1, д). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис.1, е).

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 2, а), потом с другой (рис. 2, б). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 2, в).

Рис. 2. «Ткацкий» узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (рис. 3, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 3, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 3, в).

Рис. 3. «Встречный узел»

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (рис. 4, а), затем то же самое с другой (рис. 4, б). Узлы стягиваются (рис. 4, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке 4, г.

Рис. 4. «Грейпвайн»

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке 5, а, б. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 5, в).

Рис. 5. «Брамшкотовый»

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке 6, а, б. Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 6, в).

Рис. 6. «Академический»

Узел «простой проводник»:

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (рис. 7, а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (рис. 7, в).

Рис. 7. «Простой проводник»

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 8, а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 8, в).

Рис. 8. «Восьмерка»

Узел «срединный австрийский проводник»:

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 9, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке 9, б, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (рис. 9, в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Рис. 9. «Срединный австрийский проводник»

Узел «двойной проводник», или «заячьи уши»:

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис. 10, а), затягивается (рис. 10, в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 10, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 10, в).

Рис. 10. «Двойной проводник»

Правильно завязанный узел показан на рисунке 10, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (рис. 11, а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех) и завязывается контрольный узел (рис. 11, б). Затем узел затягивается.

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке 12, а. После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (рис. 12, б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (рис. 13, а, б).

Рис. 13. «Стремя» как опора для ноги.

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (рис. 14, а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (рис. 14, б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (рис. 14, в).

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (рис. 15, а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (рис. 15, б). На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (рис. 15, в).

Рис. 15. «Булинь» с помощью «пустышки»

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (рис. 16, а, б). Затем операция повторяется (рис. 16, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (рис. 16, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Рис. 16. «Схватывающий» узел.

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (рис. 17, а, б, в). Затем узел затягивается, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным узлом (рис. 17, г).

Рис. 17. «Схватывающий» узел одним концом.

Дополнительные узлы: Узел «пустышка»:

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.

Рис. 18. «Пустышка».

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (рис. 18, а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (рис. 18, б).

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована (рис. 19).

Рис. 19. «Маркировочный» узел.

Рис. 20. «Узел Бахмана».

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщёлкивается в карабин (рис. 20, а), при открытом карабине делается 3 — 4 оборота (рис. 20 б), затем муфта карабина закручивается, узел распрямляется и затягивается (рис. 20, в).

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (рис. 21, а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (рис. 21, б).

Рис. 21. «Карабинная удавка».

Рис.22. Соединение частей страховочной системы узлом двойной булинь: а– .петли грудной обвязки; б – начальная петля; в – этот кусок веревки должен быть не менее 2 м.; г – подхлест нижней пряди веревки, проходящей в петлях беседки; д – петля беседки; е – петля самостраховки длиной 1,1 м; ж – петля самостраховки длимой 1,7 м

Брамшкотовый узел

Одна из самых надежных и незаменимых связок ‒ брамшкотовый узел ‒ пришла со времен создания парусных суден. Мы расскажем историю возникновения плетения, основные принципы связки и сферы применения.

Что такое брамшкотовый узел

Название связки произошло от шкота ‒ 310 по порядку снасти, управляющей парусом. Простая шкотовая связка была создана для надежного скрепления двух канатов, способного выдержать сильнейшее натяжение во время наполнения паруса ветром (рисунок 1).

Его преимуществом была не только большая устойчивость к любым натяжением, но и возможность скрепить канаты разного диаметра. Именно так брамшкот попал в список всего двух существующих соединений (помимо него было разработано только академическое), предусматривающих возможность использования веревок отличающегося диаметра сечения.

Достоинства узла

Брамшкотовое плетение отличается универсальностью его применения ‒ оно подойдет для любого занятия, включающего обращение с нитями или канатами. Этот перечень пополняет вязание туристических узлов брамшкотового типа, которые применимы для любой сферы активного отдыха.

Рисунок 1. Так выглядит веревочное соединение

Основным преимуществом является сравнительная легкость закручивания в сочетании с непродолжительностью самого процесса изготовления. Имея под рукой две веревки или один канат, разорванный надвое, вы сможете в несколько точных движений соединить концы.

Техника отличается надежностью и долговечностью, а при должной сноровке скрутка брамшкота осуществляется за время до 30 секунд. Однако остается открытым вопрос: каково более широкое назначение узла, какое применение найдет брамшкотовая связка в повседневной жизни и как овладеть данной техникой уже с первого раза.

Область применения

Как мы упоминали выше, основополагающей отраслью, в которой найдет применение брамшкотовый узел, является активный отдых или чрезвычайные ситуации, требующие наличия надежной и длинной веревки (рисунок 2).

Современный яхтинг и альпинизм, автопутешествия, строительство (внешняя отделка фасадов), критическая ситуация ‒ всегда, когда необходимо связать два конца веревок разного диаметра ‒ брамшкот приходит на помощь.

Рисунок 2. Сфера применения соединения обширна: альпинизм, морское дело и туризм

В туризме брамшкотовый узел играет основополагающую роль: в построении палаточного лагеря, оплетке бревен для плота, создания рукодельного паруса, скреплении рыболовных снастей, создании надежного альпинистского каната, способного выдержать большие нагрузки, а также починке одежды и обуви.

Виды брамшкотового узла

Всего существуют два брамшкотовых плетения ‒ стандартное штоковое и двойное. Классический вариант менее устойчив к разрыву, однако более легок в изготовлении и распускании, если вам в дальнейшем понадобятся используемые канаты.

Классический

Классический брамшкотовый узел идеально подходит для скрепления веревок, требующих стабильно сильной нагрузки без уменьшения или увеличения напряжения (рисунок 3).

Рисунок 3. Классическая схема вязания

По истории, шкотовые связки моряки завязывали тросы наспех во время непогоды и распускали, когда вспомогательная фиксация паруса не требовалась. Именно поэтому данная связка действенная исключительно в условиях статичной нагрузки. Укрепить конструкцию можно встречным стременем.

Двойной

Если применяется брамшкотовый узел для более подвижных конструкций, например, альпинистского снаряжения, то схема плетения усложняется. Усложнение не повлияет на всю структуру связки, а только немного дополнит ее.

Применяющийся брамшкот дважды оборачивается вокруг петли. Как и в случае с классическим, вам понадобятся два канатика, чтобы с первого раза связать брамшкотовый узел. Для успешного закрепления теории практикой, выберите два тросика разной расцветки, желательно контрастных цветов.

Это необходимо для новичков, чтобы не запутаться в нитках. Далее мы расскажем, как вязать по схеме с объяснением.

Технология завязывания брамшкотового узла пошагово

Чтобы сплести простой классический шток или двойной брамшкот, следуйте инструкции. Выбирая канатики для обучения, остановите выбор на среднем диаметре и нескользящем материале (рисунок 4).

Если вы решили попробовать связывать брамшкот на одном канатике, а не на двух, мы предоставим схему, как вязать узел веревкой одной:

  1. Сверните пополам основной шнурок, придерживая между пальцев образовавшуюся петельку.
  2. Ходовой кончик просовываем в отверстие, ведем под основной петелькой и заворачиваем таким образом, чтобы появилась новая петля, но уже другого цвета. В нее вдеваем кончик и затягиваем.
  3. Также вы можете изначально зафиксировать основной шнурок встречным стременным плетением.
  4. Шкотовое плетение готово.

Рисунок 4. Соединение можно выполнить на одной и двух веревках

После вашего ознакомления с штоковым плетением, перейдем к схеме брамшкотового узла. Это несколько усложненная связка, но не настолько, чтобы вы не овладели ей за минуту. Мы расскажем, как вязать со схемой и объяснением (рисунок 5).

Давайте начнем сначала:

  1. Сложите вдвое шнурок одного цвета, образовав петлю. Держите соединение между большим, средним и указательным пальцем руки.
  2. Свободный кончик просовываем в образовавшееся ушко, затем обводим вокруг петельки. Сгибаем внизу и продеваем конец тонкой веревки во вторую образовавшуюся петлю того же цвета, что и свободная стропа.
  3. Не затягивая, повторяем операцию. Должно получиться два оборота, после которых следует затянуть нить. Плетение с двумя нитями ‒ брамшкотовый узел готов.

Рисунок 5. Пошаговая схема вязки

Соединение тросиков в количестве двух брамшкотовых с контрольного раза получится даже у человека, который ни разу не обращался с морскими плетениями.

В статье мы рассмотрели, как плести одну из самых простых и надежных связок ‒ брамшкот. Практические рекомендации по вязке вы сможете посмотреть в видео.

Как вязать брамшкотовый узел?

Очень часто в обиходе мы сталкиваемся с необходимостью соединять концы веревок или нитей, но используем для этого только известный всем двойной узел или бантик. Такое соединение нельзя назвать самым надежным, да и презентабельным тоже. На самом деле существует огромное количество разновидностей узлов: брамшкотовый, шкотовый, прямой, встречный и многие другие. Чаще всего они используются в альпинизме, но и в повседневной жизни умению завязывать красивые узлы всегда найдется место.

Польза навыка

Сегодня практически каждый дизайнер знает, как завязывать брамшкотовый узел, ведь его внешний вид позволяет красиво закрепить различные шпагаты, веревки или тросы, используемые в украшении интерьера. Подхватить шторы с использованием такого соединения может абсолютно каждый, одновременно украсив свою комнату необычным решением. Надежное соединение веревок полезно и при необходимости привязать груз, к примеру, на крышу машины или для подачи его на высоту. Последнее особенно актуально в строительстве.

В любом случае научиться вязать красивые и надежные узлы из веревок не будет лишним никому. Такой навык одинаково полезен и для украшения интерьера своими силами, и при необходимости крепко соединить концы тросов или привязать груз.

Разновидности узлов

Огромная масса различных вариантов соединений веревок разделяется на 3 основные группы:

  • привязочные;
  • для соединения;
  • вспомогательные.

Первые чаще всего встречаются в альпинизме при необходимости закрепить на высоте снаряжение или самого альпиниста. Они бывают петлевыми и схватывающими. Такие соединения позволяют передвигать веревки при небольшом их ослаблении, незаменимы при перемещении на высоте.

Соединительные узлы могут связывать веревки одного или разных диаметров. Чтобы соединение было надежным, для каждого случая используется определенный узел. Брамшкотовый необходим как раз в случае необходимости связать тросы разного диаметра или фактуры.

Очень важно для лучшего закрепления соединения страховать его вспомогательными узлами.

Узлы для соединения одинаковых тросов

Чаще всего среди таких используется прямой узел и встречный. Первый представляет собой основу практически для всех остальных. По его принципу вяжется и брамшкотовый узел. Соединение осуществляется расположением параллельно двух окончаний веревки. Из одного складывается петля, конец второй веревки сначала пропускается в петлю, потом выходит из нее с той же стороны и заводится обратно в петлю, но уже с другой стороны и снизу. На самом деле все просто, но узел способен сам развязываться, поэтому на полученных после соединения троса концах обязательно нужно сделать вспомогательные узлы.

Для встречного узла необходимо сделать обычный завиток одного конца троса (как при завязывании простого узла, но без затяжки). После этого конец второй веревки пропускается в петлю и формирует аналогичный простой узел, но только в обратном направлении. После этого соединение затягивается. Такой узел подойдет и для связывания лент или тросов разного диаметра. Применять его можно и для связки веревки, ленты.

Узлы для сложных соединений

Для надежного соединения веревок различного диаметра часто применяется шкотовый и брамшкотовый узлы. Первый многим известен и под другим названием – ткацкий. Все дело в том, что именно таким образом ранее соединяли концы нитей при замене бобины во время изготовления тканей, хотя история такого узла начинается с морского флота. Несмотря на это узел сегодня широко применяется и для связывания совершенно разных по толщине веревок, отлично держится при сильной нагрузке. Узел брамшкотовый представляет собой некую разновидность шкотового. Он отличается только увеличенной площадью соприкосновения веревок, которая соответственно увеличивает и силу трения.

Как завязать ткацкий узел

Для многих данная инструкция может показаться даже легче, чем для прямого узла, нужно только запомнить правильную последовательность действий. Сначала необходимо взять конец одной веревки и сложить из него петлю.

После этого соединение затягивается, веревки будут блокировать собственное движение благодаря силе трения. Интересно, но брамшкотовый узел на начальном этапе вяжется совершенно аналогично. Очень важно после завязывания основного соединения застраховать его вспомогательными узлами с обоих концов троса. Это необходимо, поскольку при рывковых нагрузках соединение может быстро расплестись. Узел брамшкотовый и шкотовый надежны только при стабильном напряжении, в остальных случаях имеют слабину. Особенно это важно в таких соединениях, поскольку подвижными в них являются оба конца.

При правильно выполненной последовательности действий при завязывании оба рабочих конца веревки должны располагаться на одной стороне. Если же они находятся на противоположных сторонах, то такое соединение ненадежно и быстро развяжется, особенно если не было вспомогательных узлов (даже при умеренных нагрузках). Лучше всего в такой ситуации соединение полностью переделать.

Как сделать брамшкотовый узел

Как уже говорилось, начало работы над таким соединением полностью идентично предыдущему узлу, поскольку именно он (шкотовый) лежит в основе усложненного варианта.

  1. Итак, рабочий конец второго троса следует еще раз обвести вокруг витка первого троса.
  2. После этого второй рабочий конец пропускается под коренным окончанием веревки и получается вторая петля.
  3. Важно убедиться в том, что оба витка расположены строго под коренным концом веревки и не переплетены между собой.
  4. В завершение узел затягивается и проверяется на слабину.

Когда вся основная работа будет сделана, соединение также необходимо застраховать контрольными узлами. Несмотря на то, что площадь соприкосновения у веревок в данном случае больше, соединение все равно склонно к развязыванию при рывковых нагрузках.

Очень важно при связывании веревок любым из приведенных в статье вариантов следить за правильностью выполнения действий. В повседневной жизни для надежного соединения двух любых концов веревки, крепления гамака, тента или при установке палатки поможет одинарный или двойной брамшкотовый узел. Как вяжется каждый из вариантов. подробно описано выше.

Еще один вариант соединения

В альпинизме для соединения двух тросов часто встречается и узел грейпвайн. Применяется он для соединения веревок одинакового двойного радиуса или лент, для формирования петель, закладок или оттяжек. Каждый из вариантов имеет свои особенности плетения. В первом случае веревки затягиваются очень плотно, а во втором специально оставляются петли. Подробно останавливаться на этом соединении не стоит, поскольку его используют в основном только в альпинизме, а не в обычной жизни.

Контрольные соединения

Итак, как связать узел брамшкотовый, теперь понятно, но следует разобраться и с необходимостью дополнительных контрольных соединений.

Вспомогательные соединения

Особенно часто в альпинизме необходимо присоединять различные приспособления для восхождения, которые бы при надежном креплении помогли альпинисту покорить вершину быстро, легко и безопасно.

В последнее время такие соединения все чаще встречаются и в повседневной жизни. Их основным преимуществом является надежность крепления, которая уже годами проверена в экстремальных условиях. В качестве наиболее распространенного узла данного направления можна рассматривать схватывающий.

Схватывающий узел

Изначально данное соединение использовалось как основное при страховке в альпинизме, но со временем было вытеснено более надежными и простыми узлами. Сегодня такой вид переплетения веревки все еще применяется в профессиональном покорении горных вершин, но уже в качестве вспомогательного.

В обычной жизни такой узел может использоваться на мокрой или обледенелой веревке при необходимости быстро присоединить тяжелые предметы. Формировать узел можно с помощью петли или одного конца веревки. Работать в данном случае будет только 1 трос, которым будет вязаться соединение. Для повышенной надежности узел можно связать в 3 витка.

Еще варианты

Кроме вышеописанного вспомогательного соединения в профессиональном альпинизме часто применяются такие узлы:

  • карабинный, или узел Бахмана;
  • стремя;
  • петля Гарда;
  • штыковой или рифовый.

Практически все они используются для страховки или транспортировки различных грузов.

Заключение

Как завязать брамшкотовый узел, уже понятно, но сперва следует уделить внимание и другим важным моментам. Например, прочности веревки. Итак, сначала следует обратить внимание на выбранную веревку. Следует знать, что в самой точке расположения соединения прочность веревки падает приблизительно на 25%-40%, поэтому подбирать материал для формирования узла необходимо с хорошим запасом прочности. Также не каждое соединение способно одинаково плотно держаться на каждой веревке из-за разницы фактуры соединительных материалов.

Для надежного крепления различных грузов следует уделять особенное внимание качеству и прочности выбранных веревок. При использовании же узлов в виде элементов декора важным аспектом остается именно эстетичность, а не прочность соединения. Именно поэтому для вязки красивых соединений в дизайне часто используются обычные плотные ленты, красивые тросы и разноцветные веревки, но они, как правило, очень скользкие.

В общем, уделять внимание выбору материалов следует в соответствии с назначением соединений.

Узел брамшкотовый. Пошаговая инструкция. Полезные советы

Все знают, что самые крепкие веревочные узлы придуманы моряками на парусном флоте. С тех пор прошло много времени, однако во многих областях жизни продолжают применять морские узлы. Ведь это самые крепкие и надежные соединения веревок.

Изучением морских узлов занимаются не только моряки. Часто их используют туристы, рыбаки, альпинисты и скалолазы. От умения быстро и правильно завязать узел на веревке иногда зависит жизнь и здоровье человека. Подходить к обучению нужно очень серьезно, оттачивать мастерство требуется до полного автоматизма, тогда в нужный момент, каким бы экстремальным он ни оказался, узел завязан будет быстро, умело и надежно.

Как правильно учиться завязыванию узлов?

Существует два способа обучения завязыванию морских узлов: алгоритмический и визуальный. Во время первого метода ученик запоминает последовательность и пошаговое движение веревки. Обычно это происходит на занятиях с преподавателем в мореходных учреждениях или секциях туризма. Учитель показывает последовательность завязывания, а ученик повторяет за ним.

Второй способ основывается на зрительной памяти, при выполнении и заучивании способов завязывания по схемам, картинкам, учебным стендам. Ученик видит конечный результат и старается, чтобы его узел выглядел так же, как на схеме.

Надежный и крепкий

В парусном флоте одним из самых надежных и крепких считается узел брамшкотовый (иначе, брам-шкотовый). Назван он по наименованию снасти брам-шкот, которой растягивают углы нижней части прямого паруса при установке брамселей. Его еще называют двойным шкотовым. Просто шкотовый узел не настолько надежен. Им ввязывают только одинарные шкоты парусов снизу, а узел брамшкотовый имеет гораздо более широкое применение. Это и вязка брамшкотов, бом-брам-шкотов, брам-фалы, бом-брам-фалы, брам-гитовы.

Надежность узла заключается в технике его завязывания. Петлю или кренгельс обводят ходовым концом веревки не один раз, а дважды пропускают под коренной конец. Такой тип узла в равной мере хорошо удерживает тросы одинаковой и разной толщины. Им можно связывать веревки натуральные и синтетические, тонкие и толстые. Из-за своего удобства и надежности его широко применяют в альпинизме, ведь при отсутствии натяжения троса он не сразу развязывается, а это важно для безопасности на большой высоте.

Пошаговая инструкция

Узел брам-шкотовый научиться вязать несложно, нужно внимательно следовать инструкции. Первым делом при обучении возьмите веревки разного цвета, так будет легче отличить ходовой конец от основного. Первую веревку сворачивают в форме капли. Ходовой конец держат в другой руке, направляя его в образовавшуюся петлю.

Дальше вяжут брамшкотовый узел по схеме, продевая ходовой конец в середину петли, обходят основную веревку, заворачивают книзу. Сверху образовалась еще одна петля, куда нужно вдеть конец темной веревки, действуя по направлению указанной стрелки.

Если в данный момент натянуть веревки, то получится шкотовый узел, но нам нужен двойной и более крепкий брамшкотовый узел. Как завязывать его, показано на следующем обучающем фото. По стрелке нужно продеть в петлю ходовой конец еще раз.

Только после этого процесса требуется крепко затянуть концы. Получившийся узел — брам-шкотовый. Его еще называют двойным шкотовым. Для большей безопасности, особенно в альпинизме и скалолазании, нужно завязывать еще и страховочные узлы.

При привязывании веревки от палатки к колышку или дереву не очень задумываются о надежности, так как угрозы для жизни нет, а вот спортсмен, висящий над пропастью на огромной высоте, про безопасность своей жизни думает в первую очередь. Узел не должен ползти при переменных нагрузках, развязываться самопроизвольно и намертво затягиваться. Также важным моментом является быстрота и легкость в применении, а здесь как нельзя лучше показывает себя именно узел брам-шкотовый.

Необходимость подстраховки

Любое применение узлов на веревке снижает ее прочность. Тугое натяжение на разрыв при силовом воздействии, перегибание волокон при скручивании узла уменьшает надежность конструкции. Альпинисты часто покоряют горы, покрытые снегом и льдом, а мокрая и промерзшая веревка испытывает воздействие кристаллов льда на волокна.

Также на качество веревок оказывают влияние и другие природные факторы. Высушенная на ярком солнце или пропитанная грязью веревка снижает прочность узлов на 30%. Намокшая под дождем – теряет до 10% прочности. Так что даже хорошо зная, как вязать брамшкотовый узел правильно и быстро, лучше подстраховаться и сделать дополнительную защиту, особенно, если ваша веревка испытана много раз на прочность.

Учитесь вязать узлы старательно, и ваша жизнь будет в полной безопасности!

Все знают, что самые крепкие веревочные узлы придуманы моряками на парусном флоте. С тех пор прошло много времени, однако во многих областях жизни продолжают применять морские узлы. Ведь это самые крепкие и надежные соединения веревок.

узел брамшкотовый

Изучением морских узлов занимаются не только моряки. Часто их используют туристы, рыбаки, альпинисты и скалолазы. От умения быстро и правильно завязать узел на веревке иногда зависит жизнь и здоровье человека. Подходить к обучению нужно очень серьезно, оттачивать мастерство требуется до полного автоматизма, тогда в нужный момент, каким бы экстремальным он ни оказался, узел завязан будет быстро, умело и надежно.

Как правильно учиться завязыванию узлов?

Существует два способа обучения завязыванию морских узлов: алгоритмический и визуальный. Во время первого метода ученик запоминает последовательность и пошаговое движение веревки. Обычно это происходит на занятиях с преподавателем в мореходных учреждениях или секциях туризма. Учитель показывает последовательность завязывания, а ученик повторяет за ним.

брамшкотовый узел как вязать

Второй способ основывается на зрительной памяти, при выполнении и заучивании способов завязывания по схемам, картинкам, учебным стендам. Ученик видит конечный результат и старается, чтобы его узел выглядел так же, как на схеме.

Надежный и крепкий

В парусном флоте одним из самых надежных и крепких считается узел брамшкотовый (иначе, брам-шкотовый). Назван он по наименованию снасти брам-шкот, которой растягивают углы нижней части прямого паруса при установке брамселей. Его еще называют двойным шкотовым. Просто шкотовый узел не настолько надежен. Им ввязывают только одинарные шкоты парусов снизу, а узел брамшкотовый имеет гораздо более широкое применение. Это и вязка брамшкотов, бом-брам-шкотов, брам-фалы, бом-брам-фалы, брам-гитовы.

узел брамшкотовый

Надежность узла заключается в технике его завязывания. Петлю или кренгельс обводят ходовым концом веревки не один раз, а дважды пропускают под коренной конец. Такой тип узла в равной мере хорошо удерживает тросы одинаковой и разной толщины. Им можно связывать веревки натуральные и синтетические, тонкие и толстые. Из-за своего удобства и надежности его широко применяют в альпинизме, ведь при отсутствии натяжения троса он не сразу развязывается, а это важно для безопасности на большой высоте.

Пошаговая инструкция

Узел брам-шкотовый научиться вязать несложно, нужно внимательно следовать инструкции. Первым делом при обучении возьмите веревки разного цвета, так будет легче отличить ходовой конец от основного. Первую веревку сворачивают в форме капли. Ходовой конец держат в другой руке, направляя его в образовавшуюся петлю.

брамшкотовый узел схема

Дальше вяжут брамшкотовый узел по схеме, продевая ходовой конец в середину петли, обходят основную веревку, заворачивают книзу. Сверху образовалась еще одна петля, куда нужно вдеть конец темной веревки, действуя по направлению указанной стрелки.

как завязывать брамшкотовый узел

Если в данный момент натянуть веревки, то получится шкотовый узел, но нам нужен двойной и более крепкий брамшкотовый узел. Как завязывать его, показано на следующем обучающем фото. По стрелке нужно продеть в петлю ходовой конец еще раз.

узел брамшкотовый

Только после этого процесса требуется крепко затянуть концы. Получившийся узел - брам-шкотовый. Его еще называют двойным шкотовым. Для большей безопасности, особенно в альпинизме и скалолазании, нужно завязывать еще и страховочные узлы.

узел брамшкотовый

При привязывании веревки от палатки к колышку или дереву не очень задумываются о надежности, так как угрозы для жизни нет, а вот спортсмен, висящий над пропастью на огромной высоте, про безопасность своей жизни думает в первую очередь. Узел не должен ползти при переменных нагрузках, развязываться самопроизвольно и намертво затягиваться. Также важным моментом является быстрота и легкость в применении, а здесь как нельзя лучше показывает себя именно узел брам-шкотовый.

Необходимость подстраховки

Любое применение узлов на веревке снижает ее прочность. Тугое натяжение на разрыв при силовом воздействии, перегибание волокон при скручивании узла уменьшает надежность конструкции. Альпинисты часто покоряют горы, покрытые снегом и льдом, а мокрая и промерзшая веревка испытывает воздействие кристаллов льда на волокна.

Также на качество веревок оказывают влияние и другие природные факторы. Высушенная на ярком солнце или пропитанная грязью веревка снижает прочность узлов на 30%. Намокшая под дождем – теряет до 10% прочности. Так что даже хорошо зная, как вязать брамшкотовый узел правильно и быстро, лучше подстраховаться и сделать дополнительную защиту, особенно, если ваша веревка испытана много раз на прочность.

Учитесь вязать узлы старательно, и ваша жизнь будет в полной безопасности!

Брамшкотовый узел применялся для завязывания веревок, тросов и капроновых толстых нитей при такелажных работах через заранее сделанную петлю. Наименование узла пошло от названия снасти брам-шкот. Именно для ее крепления он и использовался рыбаками.

Брамшкотовый узел

Схема брамшкотовой вязки

Сегодня узел применяется в альпинизме, и он предназначен в этой сфере для следующих целей:

  • системы страховки, а именно во время смены тонкой веревки на толстую или на трос большего диаметра;
  • связывания тросов и веревок различного сечения.

Как правильно завязывать бабий узел, читайте по ссылке.

Применение брамшкотового узла

Значение его трудно переоценить. Применяют узел в туризме для завязывания морских флагов, вязания сетей или чтобы подвязать стремя лошади.

Также его назначение в быту – завязывать галстук и вязать браслеты.

В туристических походах этот туристский узел не менее популярный, чем прямой, булинь (беседочный), грейпвайн, плоский, проводник, академический или встречная восьмерка.

Отличается он от простого шкотового узла тем, что за счет еще одного витка вокруг основной веревки или троса он отлично переносит большие перегрузки.

На фото изображен данный узел.

Узел на веревке

Узелок

Как вязать узел встречная восьмерка, можно узнать по ссылке.

Как вязать брамшкотовый узел

Пошаговая схема вязки узла представлена ниже на картинках и фото.

Схема вязки

Для завязывания узла необходимо взять веревку большего сечения и, загибая ее, сделать петлю. Другую веревку или трос меньшего сечения заводим через петлю из веревки большего диаметра.Первый шаг
Обводим окончанием веревки с меньшим диаметром по кругу от петли.Второй шаг
Полностью обогнув веревку или трос большего сечения, заворачиваем веревку снизу петельки. Нужно выполнить еще один дополнительный оборот.Третий шаг
Вытягиваем конец и вяжем двойной фиксирующий узел.Четвертый шаг

Брамшкотовый узел готов. Связанный узелок будет служить долго.

Как можно убедиться, делать такой узел просто.

Как вязать академический узел, смотрите по ссылке.

Видео

На видео рассказывается, как правильно вязать данный узел. Он очень прост, и поэтому его легко научиться вязать. Поэтапное объяснение, как завязывать узел, поможет схватывать все очень быстро.

По ссылке можно узнать, как завязывается узел проводник.

Являясь близким родственником шкотового узла, брамшкотовый узел является одним из самых надежных веревочных узлов. А все благодаря тому, что с его помощью можно с легкостью связать две веревки и быть уверенным в том, что они не ослабятся. Давайте подробнее узнаем, как вязать брамшкотовый узел.

Его также называют двойной шкотовый узел (или double sheet band в английском).

Как завязать брамшкотовый узел?

История узла

Как и шкотовый узел, он появился примерно в 19 веке на борту корабля, так как чаще всего использовался для связывания парусов. Первые упоминания о нем появились в 1860-е. Благодаря такому применению пошло и его название (от названия снасти, используемой на кораблях и парусниках – брам-шкот). Также изначально узел использовался гарпунером на китобойном судне, чтобы привязать гарпун.

Как выглядит узел?

Брамшкотовый узел является более безопасным изменением шкотового узла. Главное отличие состоит в том, что петлю пропускают концом веревки не один, а два раза, а затем дважды заносят её под коренной конец веревки.

При правильной завязке узла два хвоста (конца) лежат на одной стороне узла и являются более надежными, чем если бы они находились на противоположных сторонах.

Где применяется узел?

Главным образом узел используется для эффективного соединения двух веревок, которые имеют маркированную разницу в диаметрах или жесткости. Основной его целью является создание дополнительной прочности при связывании двух веревок.

Как уже говорилось выше, данный узел зачастую применялся и применяются в наше время на кораблях и парусниках, чтобы закрепить тросы и веревки, а также в такелажных работах. Если быть точнее, то брамшкотовый узел задействован в сфере связывания и соединения парусов, тросов.

Кроме того, его применение можно встретить и в альпинизме, например, для создания дополнительной страховки, когда необходимо заменить тонкую веревку на более толстую и прочную, а также для связывания двух веревок.

Не можем с уверенностью сказать, что он пригодится в рыбалке или охоте напрямую, но почему бы не вспомнить о нем при любых других условиях. Данный узел в любом случае является также туристическим и пригодится вам в ситуации выживания в лесу или на водоеме.

Как завязать брамшкотовый узел?

Преимущества узла

Сравнивая брамшкотовый узел со шкотовым, можно заметить довольно серьезные различия и лучшие преимущества. Добавление дополнительного поворота вокруг шлага предотвращает смещение веревки. Для максимальной прочности свободные концы веревки должны оказаться наверху на той же стороне брамшкотвого узла.

Обычный шкотовый узел при отсутствии достаточной нагрузки может соскользнуть и ослабнуть, а вот брамшкотовый узел будет прочно держаться благодаря дополнительной петле.

Как вязать брамшкотовый узел?

После изучения теоретических сведений приступим к схеме брамшкотового узла. В целом ничего сложного здесь нет, если вы освоили вязание шкотового узла. Итак, вооружитесь двумя веревками и следуйте поэтапно:

1. Сделайте петлю из веревки большего диаметра.

Как завязать брамшкотовый узел?

2. Подтяните вторую веревку (меньшего диаметра) в петлю первой веревки.

Как завязать брамшкотовый узел?

3. Подведите конец вокруг и под другой веревкой.

Как завязать брамшкотовый узел?

4. Подверните рабочий конец под себя так, чтобы оба коротких конца находились на одной стороне узла.

Как завязать брамшкотовый узел?

5. Снова подведите рабочий конец вокруг и под другой веревкой, удерживая ее справа от первоначального прохода.

Как завязать брамшкотовый узел?

6. Крепко затяните узел.

Как завязать брамшкотовый узел?

После тщательных стараний теперь наконец и вы сможете в любой момент воспользоваться им, чтобы связать две веревки разных диаметров. Имея множество полезных свойств, брамшкотовый узел является одним из самых оптимальных и надежных, как он описан в Книге узлов Эшли.

Еще больше интересного о рыбалке и охоте на сайте velesovik.ru и в нашей группе Вконтакте.

Приглашаем Вас отправиться в удивительный мир рыбалки и охоты в любое время и в любую погоду.

Добавить комментарий